» общая информация

» устав

» правление

» бухгалтерия

» ревизионная комиссия

» служба эксплуатации

» нормативные документы

» полезная информация

» объявления

» форум

» партнеры










Пробки на Яндекс.Картах





Глава комитета ГД Павел Крашенинников: Удалось существенно повысить действенность контроля над деятельностью управляющих компаний и ТСЖ.



09.04.2011

8 апреля Государственная Дума приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как пояснил журналистам председатель комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, в итоге длительного и весьма продуктивного обсуждения поступивших поправок к законопроекту удалось в целом существенно повысить действенность контроля над деятельностью управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ) как со стороны органов государственной власти, так и собственников помещений в многоквартирных домах.

В частности, отметил он, расширена компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда ("жилкомиссий"). Они наделяются правом проверять обоснованность создания ТСЖ, соответствие действующему законодательству уставов ТСЖ, принятия решения о составе ТСЖ, избрания их руководящих органов и т.д. Так что у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру, рассказал Павел Крашенинников.

До 1 марта 2013 года "жилкомиссии" должны осуществить проверку законности создания всех существующих на момент принятия закона ТСЖ, а также законность избрания управляющих компаний. В дальнейшем "жилкомиссии" будут осуществлять текущий контроль процесса создания новых ТСЖ. Законодательно запрещается создание ТСЖ застройщиком в строящихся зданиях. До момента, когда собственники помещений во вновь построенных домах смогут выбрать способ управления домом, управление будет осуществляться управляющей кампанией, выигравшей открытый конкурс, организованный муниципалитетом.

При принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации товарищества собственников жилья предлагается предусмотреть требование о собственноручном подписании собственниками помещений в многоквартирном доме решений, направляемых в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц. Таким образом, будет существенно снижен риск фальсификаций при создании товариществ собственников жилья, объяснил Павел Крашенинников.

Что касается уже созданных ТСЖ, объединяющих несколько многоквартирных домов, то в законопроекте значительно упрощается процедура выхода из их состава. Для решения о выходе одного или нескольких домов из такого ТСЖ достаточно решения собственников жилья в этом доме (домах), а не всего "многодомного" ТСЖ, как это было ранее.

Законопроектом существенно повышается прозрачность решений, принимаемых руководством ТСЖ и управляющими компаниями на основе положения об обязательном предоставлении информации об их деятельности в соответствии с утвержденным Правительством РФ стандартом информации. Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих кампаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, сообщил Павел Крашенинников.

"Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания Совета дома ("домовых комитетов"). Такой подход, не уменьшая компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, упрощает на практике решение вопросов текущих действий по управлению многоквартирным домом. Например, оформление актов выполненных услуг и работ, требование снижения платы при нарушении качества коммунальных услуг, представительство в суде в интересах собственников помещений и др. Кроме того, допускается возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию", - пояснил Павел Крашенинников.

Со дня вступления в силу Жилищного кодекса прошло шесть лет, напомнил депутат. "За это время на основе осуществлявшегося комитетом мониторинга накоплена богатая практика правоприменения жилищного законодательства, выявлены его "узкие места". Уверен, что принятие данного законопроекта существенно укрепит права граждан в вопросе управления принадлежащим им имуществом в многоквартирных домах, усилит ответственность и повысит прозрачность деятельности управляющих кампаний и ТСЖ, позволит снизить издержки, повысит эффективность управления многоквартирными домами, положит конец многочисленным махинациям в сфере коммунальных услуг", - заключил депутат.

Источник: "ФК-новости"


Капитальный ремонт

Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Настоящие методические рекомендации содержат общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.

Финансирование капремонта: от А до Я
Информационное пособие для собственников помещений в многоквартирных домах, которые в любой момент могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества. Документ подготовлен экспертами Института экономики города (г.Москва)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЛИФТЫ
Настоящий стандарт разработан в целях обеспечения выполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" и устанавливает требования к безопасной эксплуатации лифтов в течение назначенного срока службы.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ.
Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете.

Способы формирования фонда капитального ремонта.
Правовое регулирование прав собственников помещений на денежные средства на специальном счете аналогично регулированию права общей долевой собственности собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме.

Может ли быть изменен способ формирования фонда капитального ремонта?
Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Плюсы и минусы накопления средств на специальном счете регионального оператора.
В случае, если законом субъекта РФ предусмотрен минимальный размер фонда капитального ремонта дома, по достижении этого минимального размера, собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Основные требования к кредитным организациям для открытия специального счета и счетов регионального оператора.
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.

      Яндекс.Метрика

2010 © ТСЖ "Янтарный"
г. Москва, ул. Лавочкина, д. 34 и д. 34 корп. 1.
Тел.: +7 (495) 545-34-90, e-mail:info@tsg34.ru, lavka34@mail.ru